Договор воздушного чартера

Договор чартера. Образец заполнения и бланк 2020 года

Договор воздушного чартера
Договор чартера, он же договор фрахтования, представляет собой вид правоотношений, родственных стандартному договору перевозки груза, но распространяемый только на морские и воздушные транспортные суда.

Файлы в .DOC:Бланк договора чартераОбразец договора чартера

Договор чартера подразумевает под собой аренду всего транспортного судна (или его определенной части) одним грузоотправителем и может заключаться как на разовую доставку, так и на серию доставок груза или пассажиров с багажом.

Стороны договора

Участниками договора чартера являются:

  1. собственник морского или воздушного судна, именуемый в договорах чартера фрахтовщиком;
  2. наниматель морского или воздушного судна, именуемый в договорах чартера фрахтователем.

Условия договора

По условиям договора чартера владелец морского или воздушного судна предоставляет фрахтователю за вознаграждение либо все судно, либо его часть для осуществления разовой или многоразовой перевозки грузов или пассажиров.

При этом фрахтование вместимости судна подразумевает под собой и рейс, осуществляемый этим судном по направлению, требуемому фрахтователю.

Виды чартера

Определение «чартера» является не только избитым, но и разноплановым. В избитом смысле «чартер» это некое родовое понятие, подразумевающее не сам договор, а способ перевозки на особых условиях.

Чартеры же, как виды договора перевозки, подразделяются на:

  1. Рейсовые чартеры, то есть договоры аренды (фрахтования) морского или воздушного судна на разовый рейс с экипажем.
  2. Time-чартер, то есть договор аренды (фрахтования) воздушного или морского судна на определенное время с экипажем.
  3. Bareboat charter (или Demise charter), то есть договор аренды (фрахтования) судна на определенное время, но без экипажа.

Фрахт

Цена договора чартера носит название фрахта, то есть денежной суммы, которую фрахтователь выплачивает фрахтовщику как вознаграждение за осуществление перевозки к месту назначения.

Как и по стандартному договору перевозки, вознаграждение устанавливается в зависимости от:

  • веса отправляемого груза или количества посадочных мест для пассажиров;
  • габаритов груза;
  • стоимости груза;
  • особых характеристик груза, которые могут потребовать особых условий их транспортировки;
  • дальности осуществляемого рейса.

Как правило, фрахт по договорам чартера вносится на условиях стопроцентной предоплаты. Эта особенность договоров чартера указывает на то, что оплата не связана с осуществлением услуги, как таковой. То есть ни сохранность груза, ни сроки исполнения не связаны с оплатой.

Это объясняется тем, что фрахтователь платит не за доставку груза, а за аренду морского или воздушного судна.

Фрахт подлежит возврату в единичных случаях, и связано это может быть со следующими условиями:

  • фрахтователь не предпринял никаких мер для осуществления перевозки, то есть не отработал фрахт;
  • фрахтовщик утерял груз до момента получения фрахта;
  • фрахтовщик утерял груз в результате собственных виновных действия.

Обязанности участников договора чартера

Действительность и дееспособность договора чартера определяется правильной нотификацией обязанностей и прав участников договора. При составлении договора чартера следует указать следующие обязанности фрахтовщика:

  • предоставить воздушное либо морское судно именно той модели, которая соответствует потребностям фрахтователя по техническому состоянию и по грузо- или пассажировместимости;
  • застраховать судно, предоставляемое фрахтователю;
  • предпринять меры по организации чартера с учетом пограничных, таможенных, карантинных и других формальностей в портах назначения и/или транзита;
  • предоставить квалифицированный экипаж судна, если договор чартера заключается на условиях рейсового или Time- чартера.

К обязанностям фрахтователя относятся следующие условия:

  • обеспечение прибытия грузов или пассажиров и их багажа к установленному договором времени;
  • обеспечение пассажиров сведениями о правилах поездки;
  • обеспечение фрахтовщика всей информацией, касающейся особенностей груза или пассажиров;
  • оплата чартера на условиях частичного аванса или полной предоплаты.

Ответственность контрагентов

Фрахтовщик не несет ответственность за нарушение сроков перевозки либо неосуществление перевозки, произошедшие по причине форс-мажорных обстоятельств. При наличии условий непреодолимой силы командир (капитан) судна фрахтовщика имеет право:

  1. переносить или отменять чартерный рейс по причине неблагоприятных метеорологических условий;
  2. снижать вес загрузки судна грузом фрахтователя;
  3. совершать незапланированные остановки и изменения курса, а также прекращать осуществление рейса.

В случае если задержка рейса произошла по не реабилитирующим фрахтовщика причинам, то на него ложится обязанность выплаты штрафных санкций.

Та же обязанность ложится на фрахтователя, если задержка рейса произошла по его вине. Дополнительно на фрахтователя ложится и обязанность возмещения расходов фрахтовщика на оплату штрафов аэро- или морских портов.

Если исполнение условий перевозки потребует стационирования судна и экипажа в порту назначения, то фрахтователь должен будет оплатить пребывание экипажа судна в гостинице и их расходы на питание.

договора чартера

Помимо обязанностей и прав контрагентов договор чартера, как и любой другой договор, должен содержать в себе следующие обязательные нотификации:

  • наименование сторон;
  • типу услуги по договору чартеру (грузо- или пассажироперевозка);
  • тип и грузовместимость судна, предоставляемого фрахтователю. В случае если чартер подразумевает транспортировку пассажиров, то должны быть указаны предельные лимиты посадочных мест и лимиты багажа;
  • место посадки и место назначения. Если подразумевается перелет с транзитными заходами в порты, то прописываются и наименования портов;
  • цена чартера и условия оплаты. Как говорилось выше, обычно договор чартера оплачивается либо на условиях частичного аванса, либо полной предоплатой.
  • цель чартера – грузовой, круизный, курортный и т.д.

Цена чартера

Стоимость заключенного договора складывается из множества факторов. К ним относятся:

  • Тип морского или воздушного судна, его комфортабельность, грузоподъемность, скорость и возможность дальнего следования без остановок на дозаправку.
  • Расстояние до пункта назначения.
  • Тип перевозки (челночный чартер или чартер с простоем судна в порте назначения).
  • Сезон чартера, то есть время года, в который наиболее велики загрузки при пассажироперевозках.
  • День чартерного рейса. Как правило, рейсы, осуществляемые в праздничные и выходные дни, являются более дорогостоящими.
  • Время чартерного рейса. Как правило, более дешевыми являются вечерние и ночные чартеры.
  • Дополнительные услуги на борту судна, например услуги по обеспечению питания, досуга, культурной программы для пассажиров, и т.д.
  • Способ оплаты услуги перевозки. При условиях полной предоплаты цена обычно снижается.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/dogovor-chartera

Договор воздушного чартера

Договор воздушного чартера

Навоздушном транспорте наряду с обычнымдоговором перевозки грузов достаточношироко применяется договор воздушногочартера (ст. 104 ВК). Впервые такой договорбыл предусмотрен Воздушным кодексом1983 г. (ст. 134).

Ныне с учетом того, что рыноктранспортных услуг все активнеезаполняется коммерческими,частнопредпринимательскими структурами,становящимися постоянными субъектамивоздушно-транспортных отношений,легализация воздушного чартера в новомГК имеет весьма положительное влияниена дальнейшее развитие чартерныхдоговорных отношений.

Правоваяприрода воздушного чартера практическиоднозначна с правовой природой договорачартера в морском праве, что подтверждаетсясодержанием ст. 787 ГК.

Подоговору воздушного чартера одна сторона- фрахтовщик обязуется предоставитьдругой стороне – фрахтователю всювместимость или часть вместимостиодного или нескольких воздушных судовна один или несколько рейсов для перевозкигрузов.

Воздушныйчартер – договор возмездный и, какправило, консенсуальный, посколькустороны обычно заблаговременно заключаютсоглашение о предстоящих перевозках,в этой части договор воздушного чартераимеет некоторые признаки договора оборганизации перевозок грузов (ст. 798ГК).

5. Договор морской перевозки грузов

Договорморской перевозки грузов – один изсвоеобразных и сложных видов транспортногодоговора, отражающих специфику и обычаиотношений, связанных с морским торговыммореплаванием.

Подоговору морской грузовой перевозкиодна сторона (пароходство) обязуетсядоставить груз, который ему передал илипередаст отправитель, в порт назначенияи выдать его управомоченному на получениегруза лицу, а отправитель или фрахтовательобязуется уплатить за перевозкуустановленную плату (фрахт).

Слова”передал или передаст” означают,что этот договор может быть как реальным,так и консенсуальным. Слова “отправительили фрахтователь” означают, чтоморскому праву известны два вида договораморской перевозки грузов: договорперевозки и чартер.

На это обстоятельствообращал в свое время внимание и Г.Ф.Шершеневич, отмечая, что для перевозкигрузов морем существует два договора,юридическая природа которых различна. По терминологии автора, этидоговоры назывались: фрахтовый договори договор цертепартии.

В первом случаеимеется в виду договор перевозки груза,а во втором – договор чартера.

Наличие,содержание и письменная форма договораморской перевозки груза подтверждаютсякак самим чартером, так и коносаментом(ст. 117 КТМ). Последний выполняет функции:

-доказательства наличия договора морскойперевозки груза и его содержания;

-расписки, удостоверяющей принятие грузаперевозчиком;

-товарораспорядительного документа нагруз, т.е. документа, распоряжение которымозначает распоряжение самим грузом.

Наличиедвух документов – чартера и коносаментаобусловлено различными условиями, прикоторых чартер и коносамент составляются.Так, если чартер применяется длятрампового судоходства, токоносамент – для линейного.

чартера. Чартер констатируетнаименование сторон, размер фрахта,обозначение судна и груза, место погрузки,а также места назначения или направлениясудна. По соглашению сторон в чартеремогут быть обозначены и иные условия иоговорки. Чартер подписываетсяперевозчиком и фрахтователем или ихпредставителями (ст. 120 КТМ).

Грузымогут перевозиться и на судне,зафрахтованном на определенное время,и по особому договору – тайм-чартеру, который также является одним извидов транспортного договора.

Практикеторгового мореплавания известен идругой вид чартера – димайз-чартер:договор фрахтования судна, но безэкипажа, что по своей правовой природев определенной мере совпадает с другимгражданско-правовым договором – договоромаренды транспортного средства безэкипажа (ст. 642 ГК)

Приналичии постоянных и устойчивыххозяйственных связей между перевозчикоми грузоотправителем (грузовладельцем)заключается долгосрочный договор оборганизации морских перевозок грузов(ст. 118 КТМ). Однако заключение такогодоговора не освобождает стороны отзаключения договора перевозки конкретнойпартии груза.

При возможных разночтенияхсодержания в этих договорах применяютсяследующие правила: условия перевозки,согласованные в договоре об организацииперевозок, воспроизводятся и в договореперевозки, если стороны не достиглисоглашения об ином; если же условиядоговора морской перевозки грузапротиворечат условиям долгосрочногодоговора, применяются условия договораперевозки груза.

Следовательно,договор перевозки как базовый транспортныйдоговор имеет приоритет перед другимитранспортными договорами.

Правоотношениясторон по договору морской перевозкигрузов регулируются не только определенныминормами законодательства или соглашениемсторон, но и торговыми обычаями иобыкновениями . Однако обычноеправо при морских перевозках не должноиметь приоритетного значения передзаконом или договором.

Обычноеправо при морской перевозке грузовполучило дальнейшее развитие присоздании так называемого формулярногоправа. Оно способствовало выработкесвоеобразных торговых правил,представляющих собой неофициальнуюкодификацию общепринятых торговыхобычаев, применяемых при заключениидоговоров морской перевозки.

Такиеправила закрепляются в виде стандартныхобозначений типа ФОБ, ФАС, СИФ, КАФ. Такиеобозначения произошли от сочетанияначальных букв определенных английскихслов. Так, например, термин “ФОБ”представляет собой соединение начальныхбукв английских слов “free on board”,обозначающих в переводе “свободнопо борту”.

Условие “ФОБ – портотгрузки” означает, что все расходыпо перевозке, включая фрахт судна, несетгрузополучатель (покупатель), агрузоотправитель (продавец) за свойсчет только доставляет товар в порт игрузит его на судно. Риск случайнойгибели или порчи груза переходит кпокупателю в момент перехода товара(груза) через поручни судна, т.е.

здесьвоспроизводится общегражданскийпринцип, закрепленный в ст. 211 ГК .

Источник: https://studfile.net/preview/1701186/page:2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.