Осуществление судебной власти

Осуществление судебной власти

Осуществление судебной власти

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Судебная власть.

Специфическая независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного, коллегиального рассмотрения и разрешения в ходе судебных заседаний, споров о праве.

Судебная власть не создает общих правил или законов, имеет конкретный характер.

Действуя в особой процессуальной форме (ее значение подчеркивается тем, что нарушение формы процесса может повлечь за собой отмену решения суда, которое, в принципе, правильно по существу), суд рассматривает и решает конкретные дела:

· уголовные – оценка доказательства совершения преступления и вынесение приговора;

· гражданские – решает имущественные или иные споры между сторонами (физическими или юридическими лицами);

· административные – споры между гражданами и органами управления;

· трудовые – споры между работодателями и работниками.

Судебная власть принадлежит не судебному учреждению, а судебной коллегии, которая рассматривает дело в соответствии с требованиями установленной судебной процедуры.

Коллегия может состоять из профессиональных судей,

из одного или нескольких судей и

6 – 9 – 12 – 24 присяжных заседателей.

Обычно в странах социализма в процессе участвуют один судья и два народных заседателя, которые имеют в процессе одинаковые права с судьей, принимая решение на равных с ним основаниях большинством .

Присяжныеучаствуют только в уголовном процессе и решают лишь вопрос о виновности или невиновности подсудимого (решают вопросы не права, а факта).

Меру же наказания определяет судья.

Виды судебных органов.

1) Органы досудебного разбирательства обычно назначаются муниципалитетами – органами местного самоуправления – из числа отставных государственных служащих, знакомых с основами права, и решают мелкие споры между соседями, вопросы арендной платы и др. В странах социализма существуют так называемые товарищеские суды, которые рассматривают мелкие споры, правонарушения. При несогласии сторон решения этих судов приобретают силу только после утверждения судом первой инстанции.

2) Суды общей юрисдикции (“общие суды”) рассматривающие уголовные дела, гражданские и трудовые споры и т. д.

3) Специальные суды: военные, суды по делам несовершеннолетних, трудовые, по земельным и водным спорам и др.

Судьи в этих судах иногда помимо юридического имеют и другое образование (например, педагогическое в судах по делам несовершеннолетних), в судах по трудовым спорам судьями нередко являются профсоюзные деятели. Дела в таких судах рассматриваются в коллегии профессиональных судей, без заседателей, процесс ускорен, нередко они являются отделениями при общих судах.

4) Административные суды (специальные суды особого рода), рассматривающие споры граждан с чиновниками и органами государства по вопросам управления в связи с нарушением прав граждан. Эти суды обычно составляют целостную систему.

5) Суды обычного права – племенные суды, в которых участвуют вожди, старейшины. Они рассматривают споры между соседями, споры об использовании земли, лесов, пастбищ, некоторые вопросы семейного права на основе обычаев племени. Решения племенных судов можно обжаловать в суд общей юрисдикции.

Особое место занимают конституционные суды, а также суды, рассматривающие вопросы конституционной ответственности высших должностных лиц.

Системы судебных органов могут быть неодинаковы в унитарных и федеративных государствах.

В унитарных государствах обычно существует единая система общих судов.

В федеративном государстве может быть единая система (Канада), но возможна и отдельная система федеральных судов, и отдельная система судов субъектов федерации (США).

Если существует двойная система, то федеральные суды применяют только федеральные законы, суды же штатов – и федеральные законы, и законы штата.

Среди органов правосудия различают:

– государственные;

– негосударственные (религиозные и т.д.);

– другие суды (мировые).

Государственные:

суды общей юрисдикции (общие) – создаются в соответствии с административно-территориальным делением страны (районные, городские, областные, федеральные);

специальные суды (по делам несовершеннолетних, по делам военнослужащих, трудовые суды, избирательные суды, арбитражные, семейные, суды по морским делам, административные, конституционные).

Судебные системы:

· англо-саксонская – единая система судов во главе с верховным судом, судья в судебном процессе пассивен, ведет лишь заседание, не участвует в сборе документов, присяжные решают вопрос о виновности, судья определяет меру наказания, широко используется судебный прецедент;

· романо-германская – существует несколько систем судов (общие, трудовые, финансовые) во главе с верховным судом, судья не только оценивает, но и собирает доказательства, решение о виновности и наказание принимается совместно судьей и присяжными;

· социалистическая – выборность судей и народных заседателей, суд действует на территории, в которой были выбраны народный судья и заседатели:

· религиозные:

церковные – рассматриваются дела священнослужителей по «каноническому праву»;

– мусульманская – суду подлежат лица, согласившиеся на этот суд, все единолично решает судья, судить могут только единоверцы.

Общинная модель (некоторые страны тропической Африки) – суд племенных вождей; рассматриваются гражданские дела (распределение общинной земли для обработки и выпаса скота, мелкие споры между соплеменниками и т.д.)

Осуществление судебной власти

Виды судебного процесса. В различных судах (военных, мусульманских и др.) судебный процесс имеет свои особенности.

С точки зрения общей характеристики принято различать три вида заседаний судебного присутствия, осуществляющего государственную судебную власть:

1.Рассмотрение судом дела по первой инстанции.

В первой инстанции дела могут рассматриваться единолично судьями. Более серьезные уголовные дела в первой инстанции рассматриваются с участием заседателей, а гражданские – обычно в коллегии профессиональных судей.

2. Рассмотрение дела по апелляционной жалобе одной из сторон (по протесту прокурора). (До вступления в силу приговора, постановления, решения).

В апелляционном суде дело рассматривается заново по правилам суда первой инстанции, (обычно участвуют только профессиональные судьи).

3.Кассационное производство.Кассация, как и апелляция, заключается в новом рассмотрении дела по существу по жалобе одной из сторон.

Кассационный пересмотр дела осуществляет коллегия профессиональных судей, которая проверяет дело исключительно с позиции права (точного соблюдения закона), фактическая сторона дела не рассматривается.

Кассационный пересмотр дела – полномочие верховных судов (надзорное производство может осуществляться вышестоящими судами).

Если кассационный суд приходит к выводу о необходимости отмены приговора или судебного решения, он направляет дело в суд первой инстанции.

Обращение в суд, как правило, является для сторон платным. Судебный процесс стоит дорого: по подсчетам, час судебного процесса в первой инстанции с США стоит около 300 долл. Наиболее известные адвокаты США берут до 500 и более долларов за час консультаций.

В Великобритании час работы адвоката в разных конторах стоит 30 – 6- ф. ст.

Поэтому во всех странах стоит вопрос о доступности суда для бедных.

Как правило, в некоторых случаях предусматривается бесплатная юридическая помощь, некоторые виды исков не подлежат оплате судебной пошлиной, например, дела об алиментах, трудовые споры.

Другая проблема – длительность судебного процесса. Иногда решение дела занимает годы. Это снижает эффективность судебной власти.

Во многих странах стоит проблема исполнения судебных решений: решения судов иногда игнорируются исполнительной властью, а сами суды недостаточно авторитетны, их материальное оснащение бедно.

В условиях авторитарных и тоталитарных режимов роль суда снижается также в связи с тем, что создаются внесудебные органы для расправы с политическими противниками.

Формирование судов.

Во многих штатах США судьи избираются гражданами.

В большинстве стран судьи назначаются, но в высших судах обычно это происходит при участии различных ветвей власти.

В США Верховный суд назначается президентом с согласия сената,

в Японии – императором по представлению кабинета министров (главный судья) и кабинетом (остальные судьи).

Судьи назначаются либо пожизненно, но практически занимают должность до достижения определенного возраста, либо на определенный срок.

Судьи могут быть досрочно смещены с должности за совершение преступлений, за недостойное, порочащее поведение, но делается это в особом порядке – органами судейского самоуправления или при их участии.

Важнейшим положением статуса судей является принцип несменяемости.

Это означает, что судья не может быть смещен с должности досрочно, до наступления установленного законом предельного возраста, за исключением случаев, когда он совершил преступление или недостойно вел себя, но может уйти в отставку по собственному желанию. Несменяемость означает также, что смена партии у власти не влияет на положение судей.

Судьи независимы и подчиняются только закону.

Признаются принципы их деполитизации и департизации. Как правило, судьи не могут состоять в политических партиях, они не могут заниматься другой оплачиваемой работой.

В судебных учреждениях исключаются родственные связи.

Закон устанавливает, что вознаграждение судей не может быть уменьшено во время пребывания их в должности.

Судебная система РФ.

Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 118) судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством четырех видов судопроизводства:

Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 767 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/15-324.html

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Право. 6.8. Судебная власть

Осуществление судебной власти

  • Суд. Судебная защита. Правосудие. Понятия.
  • Судебная власть в РФ.
  • Принципы деятельности органов судебной власти.
  • Задачи судебной власти.
  • Судебная система РФ.
  • Федеральные суды.
  • Суды общей юрисдикции.
  • Мировой суд.
  • Присяжные заседатели.

Суд.

Суд – осуществляет правосудие, ведает разрешением гражданских, трудовых или иных споров, рассматривает уголовные дела.

Судебная защита— государственный способ защиты прав, свобод и законных интересов субъектов права (физических и юридических лиц), осуществляемый в форме правосудия и гарантированный государством.

Правосудие — деятельность, проводимая судом в специальной процессуальной форме путем рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях уголовных и гражданских дел и применения согласно нормам закона мер государственного принуждения к правонарушителям либо оправдания невиновных.

Судебная власть в Российской Федерации.

Судебная власть в Российской Федерации — вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (статья 118 Конституции).

Принципы деятельности органов судебной власти:

  • осуществление правосудия только судом;
  • законность, равенство всех перед законом и судом;
  • независимость судей;
  • состязательность и равноправие сторон;
  • недопустимость действия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность либо отменяющего или умаляющего права и свободы человека и гражданина;
  • презумпция невиновности;
  • истолкование сомнений в пользу обвиняемого;
  • освобождение обвиняемого от бремени доказательства своей вины;
  • гласность.

 Задачи судебной власти:

  • разрешение конфликтов и поров на основании законов;
  • осуществление конституционного контроля – проверку соответствия законов и иных нормативных правовых актов, а также решений и действий органов государственной власти нормам Конституции РФ;
  • защита и восстановление нарушенных прав и свобод;
  • применение мер юридической ответственности в виде наказания за виновные противоправные деяния.

Судебная система Российской Федерации

Судебная система Российской Федерации представляет собой упорядоченное построение судов, осуществляющих судебную власть путем отправления правосудия  в соответствии с их компетенцией, имеющих общие задачи, цели, организованных и действующих на единых демократических принципах.

В Российской Федерации судебная система построена на основе Конституции и Закона о судебной системе.

В судебную систему страны входят как федеральные суды, так и суды субъектов РФ.

Федеральные суды: 

  • Конституционный Суд РФ;
  • федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды; военные и специализированные суды; федеральные арбитражные суды.

 Конституционный Суд (статья 125 Конституции РФ)

  • является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства;
  • проверяет соответствие Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, конституций и нормативных актов субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров и др.;
  • разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; дает толкование Конституции;
  • выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
  • даёт заключение по запросу Совета Федерации о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Основные принципы деятельности Конституционного Суда:

  • независимость
  • коллегиальность
  • гласность
  • состязательность
  • равноправие сторон.

Правом обращения в Конституционный Суд обладают все граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица, которые утверждают, что их основные и законные интересы нарушены или не защищены вступившим в законную силу окончательным решением суда или иного государственного органа, а также должностного лица, действующего на территории России.

Конституционный Суд состоит из 19 судей.

Верховный суд РФ (статья 126 Конституции)

  • является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции и осуществляет судопроизводство в пределах полномочий РФ;
  • дает разъяснения по вопросам судебной практики, обладает правом законодательной инициативы, вправе пересмотреть в установленном порядке судебные акты любого нижестоящего суда общей юрисдикции по любому делу.
  • судебные акты Верховного Суда обжалованию и опротестованию не подлежат.

Суды общей юрисдикции. 

Юрисдикция – подсудность, право производить суд; круг дел, подлежащих ведению данного учреждения.

Суды общей юрисдикции – система возглавляется Верховным Судом РФ и подразделяется на

  • общие (гражданские) суды
  • военные суды.

Среднеезвено представляют Верховные суды республик в составе федерального значения, краевые суды, областные суды, суды городов федерального значения и т. д.

Низшее звено представлено районными судами.

Высшее звено военных судов представлено Военной коллегией Верховного Суда РФ.

Суды общей юрисдикции рассматривают уголовные, гражданские и административные дела в качестве судов первой и апелляционной инстанции.

Верховный Суд РФ и суды среднего звена выполняют функции кассационной и надзорной инстанций.

Мировой суд.

 Мировой суд представляет собой низшее звено судебной системы, рассматривающее в упрощенной процедуре незначительные гражданские, административные и уголовные дела.

Особенностью мировых судов является то, что они относятся к числу возглавляемых Верховным Судом судов общей юрисдикции, входят в их подсистему, но при этом не являются федеральными.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.

Компетенция мирового судьи:

  • уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено минимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы;
  • дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;
  • дела об административных правонарушениях, отнесённые к компетенции мирового судьи Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Статья 124 Конституции РФ: финансирование судов производится только из федерального бюджета.

В соответствии с Конституцией РФ обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Вердикт – это решение коллегии присяжных заседателей.

Если вердикт о полной невиновности подсудимого, то его немедленного освобождают из-под стражи в зале судебного заседания по распоряжению председательствующего. Издаётся постановление об оправдательном приговоре.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA-68/

Судебная власть: понятие и функции

Осуществление судебной власти

Судебная власть в соответствии с теорией разделения властей – одна из трех ветвей государственной власти, закрепленных в ст. 10 Конституции РФ. Функционирование судебной власти регулируется гл. 7 Конституции РФ.

Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них законом полномочия посредством установленного судопроизводства. В соответствии с Конституцией РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Как вид власти судебную власть теоретически нельзя отождествлять с судами, судебной системой. Судебной властью надлежит считать не орган (суд) или должностное лицо, а то, что они могут и в состоянии сделать, какими для этого способностями и возможностями обладают.

Одна из важнейших функций судебной властиосуществление правосудия, т. е. производимой в процессуальном порядке правоприменительной деятельности суда по рассмотрению и разрешению гражданских, административных и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства.

Контролирующие полномочия судебной власти реализуются в первую очередь в форме контроля за соответствием федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных актов всех уровней положениям Конституции РФ, осуществляемым Конституционным Судом РФ. Широко осуществляется нор-моконтроль и судами общей юрисдикции всех уровней.

Контролирующие функции судебной власти реализуются также в форме контроля за законностью решений местных представительных и всех исполнительных органов, в государственном управлении путем:

– рассмотрения жалоб граждан и организаций на действия и решения органов (должностных лиц), нарушения их прав и свобод, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях;

– проверки при рассмотрении уголовных дел качества предварительного расследования;

– рассмотрения жалоб и протестов о признании незаконными правовых актов управления;

– проверки при рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел законности и дисциплины в деятельности органов, организаций и их должностных лиц, законности правовых актов управления, имеющих значение для разрешения дела.

Контрольная деятельность также представляет собой:

– обеспечение исполнения приговоров, иныхсудебных решений;

– разбирательство и решение дел об административных правонарушениях подведомственным судам;

– разъяснение действующего законодательства по вопросам судебной практики;

– реализацию Верховным Судом РФ права законодательной инициативы.

Контроль за законностью и обоснованностью действий и решений всех исполнительных органов и органов государственного управления, правоохранительных органов в процессе выявления и раскрытия преступлений, задержания подозреваемых в совершении преступлений, их ареста, совершения действий, связанных с ограничением права гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, а также права на неприкосновенность жилища, правомерность прекращения уголовных дел и т. д., свидетельствуют о том, что судебная власть – равновесная ветвь среди других ветвей государственной власти.

7.5.1. Понятие судебной власти. Судебная система Российской Федерации

Судебная власть. В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть, представленная совокупностью органов – судов, образующих судебную систему Российской Федерации.

Термин «судебная власть» употребляется в нескольких значениях. Во-первых, судебная власть – это деятельность судебных органов по осуществлению возложенных на них полномочий.

Во-вторых, под судебной властью часто понимают совокупность судебных органов, судебную систему.

В-третьих, с точки зрения принципа разделения властей, судебная власть – это определенная отрасль государственной деятельности, совокупность функций, решаемых государством в области разрешения правовых конфликтов.

Таким образом, предназначение судебной власти – разрешать различные правовые конфликты между членами общества, между человеком и государством. Судебная власть обладает рядом неотъемлемых признаков, отличающих ее от других ветвей власти в государстве:

1) судебная власть осуществляется особыми государственными органами – судами. Суды в Российской Федерации в совокупности образуют судебную систему;

2) судебная власть, согласно ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

3) судебная власть осуществляется в соответствии с четко установленной процессуальной формой (надлежащей правовой процедурой);

4) решения органов судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти.

Сфера осуществления судебной власти складывается из двух главных элементов (форм осуществления судебной власти):

1) правосудие, под которым понимается деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных дел, а также дел из административных правонарушений;

2) судебный контроль. Судебная власть осуществляет судебный конституционный контроль (конституционная юстиция) и судебный административный контроль (административная юстиция).

Конституционная юстиция заключается в контроле за соответствием законов, иных нормативных актов Конституции РФ. Конституционную юстицию в Российской Федерации осуществляют Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации.

* В рамках административной юстиции суд контролирует законность актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Конституционный контроль (но не судебный) осуществляет также Президент РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 85 Конституции РФ Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ.

11–22–33

См.: Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. (в редакции от 14 декабря 1995 г.) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Судебная система. Правовая регламентация основ судебной системы Российской Федерации содержится в Конституции РФ (ст. 125-128) и Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» .

СЭ РФ. 1997. № 1. Ст. 1. Далее – Закон о судебной системе.

Основополагающим принципом организации судебной системы является ее единство (ст. 3 Закона о судебной системе). Единство судебной системы РФ обеспечивается путем:

1) установления судебной системы Российской Федерации Конституцией РФ и Законом о судебной системе;

2) соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

3) применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Федерации;

4) признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

5) законодательного закрепления единства статуса судей;

6) финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Судебную систему Российской Федерации составляют: федеральные суды; конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: мировые судьи субъектов Российской Федерации.

Система федеральных судов выглядит следующим образом:

1) Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства;

2) федеральные суды общей юрисдикции:

а) Верховный Суд РФ – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Верховный Суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к верховным судам республик, судам иных субъектов Федерации, военным судам;

б) верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов. Данные суды являются непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к районным судами соответствующих субъектов Федерации;

в) районные суды. Районный суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района;

г) военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах формированиях, где предусмотрена военная служба;

д) специализированные суды по рассмотрению гражданских и административных дел. Данные суды учреждаются путем внесения изменений и дополнений в Закон о судебной системе;

3) федеральные арбитражные суды:

а) Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Высший Арбитражный Суд является непосредственно вышестоящей станцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов Российской Федерации;

б) федеральные арбитражные суды округов действуют на территориях соответствующих судебных округов. Вся Российская Федерация поделена в соответствии с федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах» на 10 округов. Федеральные арбитражные суды округов являются нестоящей инстанцией по отношению к арбитражным судам субъектов Российской Федерации;

в) арбитражные суды субъектов Российской Федерации образуются в каждом субъекте Федерации и являются основным звеном системы арбитражных судов.

Судами субъекта Российской Федерации являются:

1) конституционный (уставный) суд субъекта РФ, который может создаться субъектом РФ для рассмотрения соответствия законов субъекта нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) проекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ. Решение конституционного (уставного) суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом;

2) мировые судьи рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

Источник: https://studopedia.ru/17_133522_sudebnaya-vlast-ponyatie-i-funktsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.